Положение о комиссии
Положение о комиссии
|
Забайкальский край
Муниципальный район «Могойтуйский район»
|
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
31.03.2009 № 15
|
О Комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
муниципальных служащих администрации
сельского поселения «Догой» и
урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007г. №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», №269 «О комиссиях по соблюдению требований поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» (приложение №1).
- Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (Приложение №2)
- Утвердить требование к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» (Приложение №3).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава сельского поселения Ц.Б. Цынгуева
Баясхаланова Баира Баировна
4-41-32
Приложение №1
к постановлению Главы
сельского поселения «Догой» №15 от 31.03.2009г.
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию конфликта интересов
- Цынгуева Цыпылма Батоболотовна – глава сельского поселения «Догой» председатель комиссии;
- Дугаров Валерий Батуевич – председатель Совета сельского поселения «Догой» (по согласованию);
- Баясхаланова Баира Баировна – ведущий специалист сельского поселения «Догой», секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Анандаев Баир Батомункуевич – Председатель племзавода «Догой».
- Чимитова Цымжидма Баясхалановна – заместитель директора по воспитательной части Догойского сельского национального лицея.
Глава сельского поселения Ц.Б.Цынгуева
Приложение № 2
к постановлению Главы
сельского поселения «Догой» №15 от 31.03.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию конфликта интересов
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения «Догой» и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) образуется в сельском поселении «Догой» в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, избирательной комиссии, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях.
- Задачами комиссии является оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими в сельском поселении «Догой» (далее – муниципальные служащие) требований к служебному поведению, а также в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества.
- Комиссия образуется правовым актом Главы сельского поселения «Догой». Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
- В состав Комиссии входят:
а) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее – научные организации и образовательные учреждения) других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- 6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренную муниципальным правовым актом.
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Информация, указанная в пункте 7 Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
- В комиссию могут быть представлены материалы подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
И. Председатель комиссии в 3-дневпый срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 стоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры;
- По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
- Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7 Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, семени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- 1 Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность
участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
- В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
- По итогам рассмотрения информации, указанной и подпункте «а» пункта 8 Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления, избирательной комиссии мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
- По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 7 Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков яичной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводи т или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные па предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
- Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в се заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
- Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
- Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на соответствующие органы местного самоуправления, избирательную комиссию.
______________________
Приложение № 3
к постановлению Главы
сельского поселения «Догой» №15 от 31.03.2009г
ТРЕБОВАНИЯ
к служебному поведению муниципальных служащих
администрации сельского поселения «Догой»
- Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках Остановленной законодательством Российской Федерации, законодательством
Забайкальского края, муниципальными правовыми актами компетенции органа местного самоуправления;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
7) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
8) проявлять корректность в обращении с гражданами;
9) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
10) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
11) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;
13) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
_____________________
Последние изменения 02 декабря 2021 года.
Информация актуальна на текущую дату.